Библиотека

   Это страница с полным описанием материала «25 кадр: правда или вымысел?». Он входит в рубрику «Интересные факты», категории «Фильмы, видео» раздела «Библиотека».
Здесь ты можешь оставить свой комментарий, проголосовать за материал, посоветовать его другу через спец. форму или просто получить ссылку на материал, для публикации на форумах, блогах и т.д.
   Подробное описание нашего портала РУнет :) здесь → «Наш сайт».   Информация по размещению рекламы, тут → «Биржа рекламы».   Возникли вопросы?!... жми на "Задать вопрос!" (в нижней панельке, справа).

Полное описание статьи

 

25 кадр: правда или вымысел?

 1
Вопросами изучения возможностей человека занимаются примерно столько же лет, сколько существует на планете homo sapience (человек разумный). Разуму свойственен процесс самопознания.

Еще до нашей эры отдельные выдающиеся умы пришли к выводу о том, что мозг человека имеет как сознание, так и подсознание, ключ к которому древние так и не смогли найти. Платон в свой трактат "О познании воспоминания" ввел такое понятие, как неосознанная или подсознательная память. С тех самых пор все и пошло.
Более поздняя наука стала определять подсознание как "...универсальный принцип бытия и причину мирового процесса" (А. Шопенгауэр, Э. Гартман). Еще позднее З. Фрейд, Ж. Жарко, И. Сеченов и И. Павлов доказали, что 97% психической деятельности человека происходит на уровне подсознания, которое оказывает огромное влияние не только на память, но и на поведение людей.

В 1918 году немецкий ученый Франк впервые попытался изучать особенности работы человеческого мозга при помощи кино, однако недостаточные возможности кинотехники того времени не позволили ему добиться нужного эффекта. Его опыты были сначала отложены до "лучших времен", а потом благополучно забыты.

Опыты по воздействию на подсознание были продолжены не в чистом, а в "прикладном" виде. Отраслью, которая фактически стала спонсором дальнейших экспериментов, стала реклама.


Первый эксперимент


В 1957 году один из самых смелых экспериментаторов в рекламном бизнесе, известный специалист в области социальной психологии, член Американской ассоциации психологов, общества прикладной антропологии, Американской ассоциации по изучению рынка Джеймс Вайкери провел свои знаменитые опыты в кинотеатре города Нью-Джерси. Он договорился с владельцами кинотеатра об установке второго проекционного аппарата. С помощью этого аппарата Вайкери во время демонстрации фильма проецировал на экран слова: "Кока-кола" и "Ешьте поп-корн". Эти слова показывались на ничтожно короткий миг - всего на 1/300 долю секунды. Предполагалось, что человеческий глаз не сможет их заметить. Даже те люди, которые были предупреждены о проводившемся эксперименте, не замечали слов. Тем не менее, Джеймс Вайкери считал, что эти слова будут замечены глазом, но, минуя сознание, отпечатаются где-то в подсознании.

Проведенные опыты с блеском подтвердили его предположения. На тех сеансах, где включался второй проектор, продажа кока-колы в буфете кинотеатра увеличилась на 17%, а продажа поп-корна на 50%. Эти цифры свидетельствуют о потрясающей эффективности этого вида рекламы.

Всплеск общественного интереса и внимания ученых к "сублимальному" кино, воздействующему на подсознание (так называемый "эффект 25-го кадра"), после 1959 года пошел на убыль. Уникальная возможность воздействия на подсознание большого количества людей требовала определенной регламентации использования метода.

Как работает 25 кадр

Известно, что для восприятия видео должно быть как минимум 24 кадра. Что такое КАДР - это картинка, последовательно вставленная в видео. Эти картинки последовательно чередуются. Раз это 25- КАДР, значит время его показа Т=1/25 сек=0,08 сек. И действительно экспериментально установлено, что 0,08-0,12 сек - это наиболее эффективная длительность кадра для воздействия на подсознание. В обучающих программах используется именно эта длительность. Если разница в показе 25 кадра больше, происходит прямое воздействие на подсознание человека, или проще говоря, зомбирование. Разница между обучением и зомбированием очень проста: в предназначении и скрытности или открытости для человека.

На самом деле, точных данных о том, что 25 кадр действительно напрямую воздействует на подсознание человека нет. Однако, существует техническая возможность заменить один или несколько кадров в передаваемом телевизионном изображении. В то же время законодательство многих государств запрещает рекламные трюки, которые могут оказывать на потребителя неосознаваемое им воздействие.

В заключение сторонникам гипотезы "о воздействии 25-го кадра непосредственно на подсознание" следует напомнить: подсознание - область неясных, не вполне осознанных мыслей, чувств, представлений.
 
  • Инфо
  • Схожие публикации
  • [Условия копирования материала]     [Пожаловаться]

URL
HTML
BB-Code
  • Поравилась публикация, скажи спасибо, поставь лайк!
  • x
Фильмы, видео     Интересные факты     1039     gringov    
 

Реклама в этом блоке      
ОписаниеОбъявление над баннерамиБаннер 234х60Ссылка или
Баннер 468х60
Продавецother other gringov
Расположение Под всеми публикациями (материалами) сайта Под всеми публикациями, раздела "Библиотека" Под всеми материалами и сообщениями пользователя:
Нет материалов
Статистика
(за сегодня)
Счетчик раздела Счетчик не активен
Купить рекламу Купить Не продается Не продается


Комментарии (0)   [ВК комментарии]



Добавлять коментарии могут только зарегистрированные пользователи.

[ Регистрация | Вход ]