Библиотека

   Это страница с полным описанием материала «Каким же будет Command & Conquer: Generals 2». Он входит в рубрику «Рецензии к играм», категории «Игры» раздела «Библиотека».
Здесь ты можешь оставить свой комментарий, проголосовать за материал, посоветовать его другу через спец. форму или просто получить ссылку на материал, для публикации на форумах, блогах и т.д.
   Подробное описание нашего портала РУнет :) здесь → «Наш сайт».   Информация по размещению рекламы, тут → «Биржа рекламы».   Возникли вопросы?!... жми на "Задать вопрос!" (в нижней панельке, справа).

Полное описание статьи

 

Каким же будет Command & Conquer: Generals 2

 1
После анонса Command & Conquer: Generals 2 я решил: надо обязательно добыть эксклюзив и поставить игру на обложку журнала. Узнав, что новинка превратилась из коробочного продукта в онлайн-сервис по модели free-to-play (и с названием – «просто» Command & Conquer), немедленно похоронил идею. После презентации игры в Москве осознал: проблемы новой C&C несколько иные и настолько глубоки, что об этом даже интересно написать.

Дизайнер C&C рассказывает мне вещи, которые чертовски приятно слышать: «Мы поняли, что строительство базы – неотъемлемая часть C&C», намекая на провал C&C4, где от этого аспекта отказались. Или вот: «Не думайте, что это будет лишь сетевая игра. Мы строим сервис, в котором можно будет продавать и полноценные сингл-кампании, причем не только в саб-вселенной Generals, но и в классической Tiberium, и в Red Alert и даже в совершенно новых». Действительно: если один раз сделать хороший графический движок и сетевой сервис, зачем их дублировать под каждую новую игру, когда можно собрать весь контент в одном месте? Неприятно то, что коробочных версий не будет, но в случае с RTS это не так принципиально. Вот, у меня есть коллекционка с Red Alert 2, но мультиплеер в ней не работает, – и что толку с этого диска? Хотят сервис – пусть будет сервис, благо базовый набор юнитов и режим deathmatch будут вообще бесплатными. «Точно можно будет ни за что не платить, а донатеры не получат преимущества?» – переспрашиваю я. «Да. – кивает дизайнер – Платить вы можете только за ускорение прокачки ваших генералов [открывает новые навыки и типы юнитов], но в Deathmatch игра подбирает вам противников такого же уровня. Я понимаю, что вы думаете – где же мы возьмем деньги на поддержание серверов. Так вот, всегда найдется достаточно людей, платящих за экономию времени и желающих получить все и сразу». Так как я никуда не планирую спешить, получается, что EA не хочет моих денег – ну и чудесно.

Важная ремарка: Command & Conquer: Generals образца 2003 года – одна из моих любимых игр ever. Мне нравятся и классические части про тиберий. Но Generals уникальна тем, что приспособила модель «собираем ресурсы – строим базу – командуем ордами танков» под современную боевую технику и удачно подчеркнула различия между военными доктринами НАТО, Китая и иррегулярных орд исламских боевиков. Это куда сложнее, чем сбалансировать армии выдуманных существ и инопланетян, поэтому как киберспортивная дисциплина Generals уступала RTS от Blizzard, но все же была значительно сильнее классических C&C. На мультиплеер Generals и дополнения к ней – Zero Hour – я потратил пару лет жизни. Концепция Generals так же актуальна сейчас, как в и в 2003 году (тогда – война в Ираке, сейчас – в Сирии и Мали), поэтому в продолжении все ровно так же, разве что Объединенная Европа заменила разгромленные США, а место Китая занял Тихоокеанский альянс (плюс еще несколько азиатских государств).

Перейдя от теории к практике, я с удивлением обнаружил, что... игра по стилю и духу больше напоминает C&C4 с базой и даже ближе к StarCraft, чем к оригинальной Generals. Дизайн юнитов никак не соотносится с их функционалом (кроме, разве что, танков) в игре, а весь парк боевой техники слишком смахивает на фантазии футуристов. Объясню на простом примере. В RTS еще со времен Dune 2 была ниша ракетной установки, поражающей врага на большом расстоянии, но вблизи невероятно уязвимой. Идеальное средство для штурма укрепленной обороны врага (дальнобойность больше, чем у оборонительного дота). В Generals у китайцев была самоходная тяжелая гаубица, стреляющая 152-миллиметровыми снарядами со специальной боевой частью (ядерными, то бишь). Очень мощная штука, но перед выстрелом она должна была остановиться и расставить упоры, пауза делала ее уязвимой. У американцев аналогичную роль исполняли мобильные пусковые установки «томагавков» – более слабые, зато маневренные. И (напомню, в 2003 году!) можно было наблюдать, как орудие выплевывает снаряд, как он летит, накрывает цель и взрывается. Конечно, знатоки военной техники скажут, что Generals недостоверна, но на мой взгляд это идеальный компромисс между зрелищностью и правдоподобностью.

А что мы видим в новой игре? Есть некая кособокая боевая машина, по силуэту не похожая ни на что из существующей техники. Из нее торчат какие-то трубы, но в момент стрельбы они не задействуются – ракеты как бы возникают из ниоткуда рядом и не слишком кучно летят к врагу. Дизайнеры утверждают, что в новой игре физическая модель достоверна, – вот уж куда попали, то место танка или здания и будет поражено. Но прежде, чем думать об этом, стоит разобраться и с тем, откуда ракета вылетела. Чудовищнее всего то, что эта же боевая машина может стрелять по воздуху, и трассы зенитной пушки прочерчиваются и вовсе от башенного люка, где нет ничего, похожего на дуло. Опять же, практически во всех RTS (даже фантастических) по силуэту незнакомой боевой машины можно определить ее назначение – тяжелый танк, зенитка, дальнобойное оружие. В новой Generals это так же невозможно, как и в C&C4 с его страшненькими боевыми роботами.

Стоит ли говорить о том, что вертолеты массово заменены конвертопланами, танки снабжены рельсотроном, а бронетранспортеры превращены в хилеров, которые зонально кастуют лечение для танков и живой силы? Вроде бы и не фантастика, но и не война сегодняшнего и даже не завтрашнего дня. Ни рыба, ни мясо. Также складывается ощущение, что в игру надергали фич отовсюду – например, ввели отдельный ресурс «нефть» (в Generals можно было захватывать вышки, но они приносили лишь деньги). «Нужно больше нефти», – конечно, смешной выйдет мем, но зачем все это? Говорят, что в игре останется треть старых юнитов, треть будет переделана, а еще треть – совершенно новая. И мне вот чудовищно интересно, что будет с самолетами – они будут летать без остановки и время от времени приземляться на аэродром, либо же висеть в воздухе безостановочно, как драконы или там космический линкор в StarCraft?

Как ни странно, FTP-модель и идея глобального сервиса для всех C&C-игр – то, что может сделать эту игру интересной. В рамках презентации нам показали довольных фанатов сериала, которые тестировали игру в офисе EA Los Angeles. Уверен, что они не только обрадовались тому, что им вернули базу и сбор ресурсов, но и дали несколько ценных советов авторам. Даже я сообщил дизайнеру, приехавшему в Москву, что у меня есть вот такой feature request – сделать кнопку «найти свободных рабочих». Он почесал голову и пообещал сделать. И, что самое важное, именно такой сервисный, постоянно обновляющийся продукт и может, и будет оперативно реагировать на запросы геймеров. Коробочную C&C4 поправить было нельзя. А тут все начнется с бета-версии и продолжится еще лет десять. За это время уж как-нибудь всем миром допилим.
  • Инфо
  • Схожие публикации
  • [Условия копирования материала]     [Пожаловаться]

URL
HTML
BB-Code
  • Поравилась публикация, скажи спасибо, поставь лайк!
  • x
Игры     Рецензии к играм     765     svoy     Константин Говорун
 

Реклама в этом блоке      
ОписаниеОбъявление над баннерамиБаннер 234х60Ссылка или
Баннер 468х60
Продавецother other svoy
Расположение Под всеми публикациями (материалами) сайта Под всеми публикациями, раздела "Библиотека" Под всеми материалами и сообщениями пользователя:
Нет материалов
Статистика
(за сегодня)
Счетчик раздела Счетчик не активен
Купить рекламу Купить Не продается Не продается


Комментарии (0)   [ВК комментарии]



Добавлять коментарии могут только зарегистрированные пользователи.

[ Регистрация | Вход ]